Почему ваш сын неожиданно перестал учиться?

Сын перестал учиться

Несколько месяцев назад ваш сын выделялся хорошими оценками, активно принимал участие в олимпиадах и мероприятиям с репетиторами, а теперь, похоже, совсем забросил учебу. Дома он проявляет меньше интереса к школьным урокам, откладывает выполнение домашних заданий и полагается на знания, полученные в школе. Любые разговоры об учебе вызывают у него оборонительную реакцию или сарказм. Узнаете эту ситуацию? Давайте разберемся, как можно изменить ситуацию и помочь ему.

Это нормальное явление для подростка. Он взрослеет, и его взгляды меняются, но до полного взросления еще далеко. Понимание необходимости получения образования приходит не сразу.

Школьник получает огромный объем различной информации, но это не всегда связано со школьными предметами. Подростки учатся понимать себя и окружающих, выстраивая психологическую основу для будущего. На данном этапе не всегда хватает времени на физику или химию.

Для успешного использования знаний важно умение общаться и работать в коллективе. Именно поэтому сейчас столь популярны так называемые гибкие навыки, которые подростки осваивают самостоятельно.

Подростки сталкиваются с трудностями в следующей обстановке:

  • Перегруженность: В начальные классы дети идут с энтузиазмом, но в средних классах возможна усталость от большого количества секций и кружков, записанных по желанию родителей. Оцените, сколько свободного времени у вашего ребенка остается для игр, хобби, прогулок и общения с друзьями.
  • Давление проекта: Требования учителей и родителей о новых достижениях могут оказаться слишком высокими и стрессовыми. Для многих безопаснее быть посредственным, чем худшим среди лучших.
  • Социальная жизнь: Подросткам важно общение с ровесниками. Учеба, бывшая раньше основной деятельностью, отходит на второй план, уступая место общению. Чтобы поддерживать общие интересы с друзьями, подросткам нужно время на музыку, фильмы и игры.
  • Отношения с учителями: В юном возрасте школьники начинают более критично оценивать взрослых, в том числе учителей. Если они не находят общий язык, стоит предложить ребенку заинтересоваться предметом через экскурсии, семинары или дополнительную литературу. Возможностей много, и это позволяет подростку открывать для себя что-то новое и увлекательное.
  • Неопределенные цели: Многие старшеклассники еще не определились с дальнейшими планами. Сам вопрос о выборе профессии многих пугает. Понимание целей и интересов может стать мотивацией для обучения.

Дети начинают задумываться над своими желаниями, и важность обучения может уйти на второй план. Родителям стоит набраться терпения и поддержать в этот непростой период поиска себя.